Среди услуг, предоставляемых нашей компанией, важное место занимает доставка заказанных панелей к месту монтажа, и, собственно монтаж, что предполагает хранение их на складе компании в течение какого-то времени, погрузку на транспортное средство (ТС), перевозку, разгрузку и последующее хранение панелей, уже на стройплощадке до момента их монтажа.
Алюмокомпозитные панели (АКП) – изделия достаточно специфические, к их хранению и транспортировке предъявляется ряд особых требований, о которых и пойдет речь в данной статье.
Хранение
Панели АКП, отгружаемые производителем, обладают стандартными размерами. Их лицевая сторона покрыта специальной пленкой, защищающей поверхность от случайных механических воздействий, практически неизбежных при выполнении погрузочно/разгрузочных работ, перевозке, подгонке «по месту» и монтаже.
На обратную сторону каждой панели нанесена маркировка с указанием, марки материала, номера партии, цвета и даты изготовления. На лицевой стороне на защитной пленке наносится стрелка (указатель), обозначающая направление сборки для предотвращения ошибок при раскрое панелей.
Хранить панели можно либо в горизонтальных стопках на специальных поддонах («паллетах»), либо вертикально. При вертикальном способе хранения, отклонение их от строго вертикальной ориентации не должно превышать 10 гр.
При хранении (и транспортировке) АКП на паллетах, панели укладываются попарно, лицевыми (и, соответственно, обратными) сторонами навстречу, и вместе с паллетой стягиваются специальной крепежной лентой, шириною, минимум 10 см.
При складировании АКП для хранения необходимо предотвратить попадания между их лицевыми сторонами любых посторонних предметов или частиц веществ: песка, мусора, опилок и т.д., поскольку это чревато повреждением лицевых поверхностей.
Класть сверху на АКП массивные или твердые предметы, способные нарушить целостность защитной пленки и/или повредить лицевую поверхность НЕДОПУСТИМО!
Нельзя также укладывать в одну стопку панели с неодинаковыми размерами, поскольку в этом случае края одних панелей способны повредить (поцарапать или помять) поверхность других.
Погрузка и разгрузка
Погрузка АКП в транспортное средство или из него может осуществляться либо целыми стопками на паллетах с применением спецтехники (крана), либо вручную по две панели лицом к лицу.
При разгрузке (погрузке) и складировании АКП вручную необходимо предотвратить скольжение и ударные контакты панелей между собой, а также любые механические воздействия на их поверхности. Ходить по уложенным горизонтально панелям АКП КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Алюминиевые композитные панели перевозка
Транспортировка паллет с АКП может производиться на любых ТС, согласно правилам грузоперевозок. Перед транспортировкой, штабеля паллет фиксируются к кузову матерчатыми ремнями поперек стопы. Для обеспечения дополнительной устойчивости паллет при перевозке возможно применение специальных упоров и дополнительных привязных ремней.
Требования к ТС и способам укладки АКП в кузове при отправке со склада
- Совокупная масса всего груза, предназначенного к погрузке (включая массу тары, крепежа и упаковки) должна быть ниже грузоподъемности ТС.
- Горизонтальные (длина и ширина) размеры кузова ТС должны больше, чем длина и ширина панелей АКП, предназначенных к погрузке. Перевозка АКП с выступающими за пределы кузова частями панелей НЕДОПУСТИМА.
- Пол кузова ТС должен быть очищен от посторонних предметов и мусора, не иметь выступов и/или повреждений, быть ровным на всю длину загрузки. Перевозить АКП на машинах вроде «эвакуаторов» со скосом заднего свеса, грузить панели «пирамидой» и т.д. НЕЛЬЗЯ.
- При боковой погрузке паллет с АКП необходимо, чтобы у кузова ТС были съемные или сдвижные боковые стойки. Задняя погрузка АКП без паллет вручную возможна, но только в одну стопку массой не более 1 т.
- После загрузки АКП в кузов ТС, каждая стопка панелей по отдельности фиксируется к нему широкими текстильными ремнями поперек. При длине стопок в 4 м., для фиксации каждой из них требуется не менее двух ремней. А стопки панелей длиной в 6 м. должны фиксироваться не менее чем тремя ремнями каждая. Фиксирующие ремни должны быть полностью исправны, оснащены механизмами натяжения. Ремни с повреждениями поверхности, расслоениями, узлами, поперечными порезами и т.д. использовать НЕЛЬЗЯ.
- При погрузке АКП высота стопок должна быть не более 1,7 м. Кроме того, нагрузка на ось не должна превысить максимально допустимого значения для данного ТС. Для контроля величин нагрузки на ось и общей массы загруженного ТС, грузоотправитель должен взвесить загруженное ТС перед его отправкой.
- Грузить АКП для перевозки «на ребро» категорически запрещается. Также запрещается перевозить АКП в прицепах автопоездов, поскольку при перевозке в прицепе возникающие колебания способны привести к разрыву/растяжению фиксирующих ремней и порче груза. АКП можно перевозить только в фургонах самих тягачей.
- В случае если предоставленное под погрузку ТС не соответствует всем требованиям, предъявляемым к перевозке АКП, либо в нем отсутствуют (не соответствуют требованиям) фиксирующие средства, погрузка не производится, а представитель грузоотправителя и водитель ТС составляют и подписывают соответствующий АКТ. Если водитель отказывается подписать данный акт, представитель грузоотправителя ставит в нем соответствующую отметку.
Наша компания располагает собственным парком грузовых автомобилей и погрузочно-разгрузочной спецтехники, поэтому при заказе у нас комплектующих и материалов для навесных фасадов, в т.ч. акп доставка по Москве и Ближайшему Подмосковью осуществляется нашими собственными средствами и силами без привлечения транспортных компаний, что снижает общую стоимость комплекса наших услуг по продаже, доставке и монтажу навесных фасадов.